Какова ваша цель?
Шаг 2. Анализ.
У вас есть гипотеза и направление движения. Теперь нужно исследовать следующие аспекты:
Проблема: что является её источником (может быть несколько), как она проявляется, какие трудности доставляет людям и что они получат, решив её полностью или хотя бы уменьшив её влияние?
Аудитория. Важно составить несколько портретов клиентов и их пути. Каковы их желания, ожидания, возражения, вопросы и т. д.? Как формируется потребность и как клиент начинает её решать? Ответив на эти вопросы, вы можете обнаружить множество запросов, не связанных с одеждой, но которые обеспечат рост аудитории и продаж.
Прямые и косвенные конкуренты.
Продукт. Если вы создаёте продукт с нуля, то нужно составить его модель, которая решает указанную проблему и соответствует актуальным и будущим трендам. Если продукт уже существует, то нужно описать все его характеристики и понять, что нужно добавить, чтобы он стал продуктом.
Так ваша гипотеза переходит на новый уровень конкретизации. И если вам интересны ответы на вопросы в контексте вашего продукта, обращайтесь.
Из всего массива данных нужно выбрать информацию, которая соответствует решаемой задаче.
Шаг 3. Смыслы.
Речь идёт об идеях, ассоциациях и других аспектах, которые связывают ваш продукт с эмоциональными запросами аудитории. Это основа вашего маркетинга, которая формирует в голове клиента не только желание купить, но и отношение к бренду. Это первый слой маркетинговой упаковки.
Смыслы должны быть понятными, привлекательными и не тупиковыми, то есть, если вы ошиблись, то можно отказаться от них в пользу других с меньшими затратами. Моя рекомендация: проверяйте гипотезы, сейчас есть множество инструментов и подходов для этого. Часть информации я опубликую на канале.
Ваш продукт — это не просто платье, это эмоции, которые испытывает человек, надев его.
Шаг 4. Схема маркетинговых коммуникаций.
Основываясь на результатах исследования рынка, сложности смыслов, бюджета и других факторов, вы можете создать схему маркетинговых коммуникаций. В ней нужно описать, по каким каналам и в какой последовательности вы будете передавать собранные смыслы.
Важно понимать следующее:
Клиента нужно коснуться несколько раз, и для этого есть инструменты ретаргетинга.
Необходимо работать не только с горячей, но и с тёплой и холодной аудиторией. Поэтому нужно продумать этот аспект.
Чем сложнее смыслы, тем сложнее схема их продвижения. Старайтесь упростить до «1 касание = 1 смысл».
Бесплатного трафика не бывает. Даже короткие видео, которые вы создаёте самостоятельно, требуют вашего времени и усилий. Поэтому схема коммуникаций должна соответствовать финансовой модели маркетинга, иначе вы «сдуетесь», не успев запустить продвижение.
Вам нужно оказаться перед глазами клиента несколько раз, но с минимальными затратами. Ваша задача — попасть на экран устройства.
Шаг 5. Визуал.
Определившись со стратегией маркетинга и схемой каналов, вы поймёте, какие носители информации вам нужны: сайт, социальные сети, рекламные креативы, флаеры, отзывы и т. д.
Профессиональный дизайн и контент сразу заметны. Если нет денег, а задача есть, можно создать сайт на Тильде, а контент сделать самостоятельно.
Если вы хотите добиться успеха и заявить о себе как о серьёзном бренде, нужно уделить внимание фирменному стилю, дизайну сайта и приложений, визуальной и содержательной части контента, отзывам и т. д.
Как это реализовать, я расскажу на своём канале.
Клиент принимает решение на основе того, что видит и знает о вас, а не о том, что вы думаете и знаете о себе.
Шаг 6. Технический слой.
Ваша воронка продаж должна иметь качественное техническое обеспечение в виде сайта, интеграций по API, CRM, телефонии, системы сбора аналитики и т. д. Чтобы это реализовать, нужно понять и описать процессы в компании. И уже на основе процессов и схемы маркетинговых коммуникаций можно создать технический слой бренда. Я подробнее расскажу об этом в своих публикациях.
IT-инфраструктура бренда — один из ключевых факторов успеха.
Шаг 7. Настройка и запуск каналов продвижения.
Только когда у вас есть все носители упаковки, рекламные креативы, аналитика и другие инструменты, можно настраивать и запускать рекламные каналы, SEO, SMM и т. д.
Многие предприниматели по неопытности начинают маркетинг именно с этого шага, и их успех или неудача становятся случайностью.
На соревнования выходят после тщательной подготовки — это аксиома. Но многие предприниматели наивно полагают, что это не относится к маркетингу.
Вместо заключения
Мы кратко рассмотрели понятия и методологию создания бренда, чтобы вы перестали беспокоиться о позициях в выдаче на маркетплейсах. Каждый описанный пункт я подробно раскрою в своих публикациях на канале. Часть информации вы уже можете найти у меня или в сети.
Многие из вас могут возразить мне, что наш товар стоит всего 3000 рублей, а на упаковку и продвижение требуется миллион или два. Бутылка Coca Cola в рознице стоит всего 60–100 рублей, а бюджет на маркетинг составляет примерно 4 миллиарда долларов.
Вам нужно определиться с моделью маркетинга и бизнеса, а также понять, что вы хотите создать — «цех на Черкизоне» (так выглядят большинство продавцов на малых предприятиях) или влиятельный бренд, который имеет свою ценность и цену.
Для реализации маркетинга вам понадобятся команда и собственные компетенции. Всё это вы можете получить в https://resheniegrupp.ru. Мы заинтересованы в вашем успехе, поэтому готовы предоставить вам дорожную карту и помочь в реализации как всего маркетинга, так и его локальных задач.